23/06/2017   Москва: 16:43   Пермь: 18:43 Пермь:     Москва:     Санкт-Петербург: www.dp.perm.ru
На главную   |   Сделать стартовой   |   Добавить в избранное   |   RSS
Телеком плюс новый

Истины нет - есть мнения
Деловое Прикамье - форум-газета предпринимателей Пермского края
Политика
Обзоры СМИ
Экономика
Новости компаний и организаций
Полезно прочесть
Культура
Социум
Финансы
Спорт
Форум
Архив
Правопорядок
Образование
Досуг

Эксперты Пермской ТПП выявили шесть проблем реализации в Прикамье нового закона о государственных и муниципальных закупках

Фото:
Пермская торгово-промышленная палата провела мониторинг применения в регионе Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившего в силу с января 2014 года.


Пермская ТПП  является  экспертом в сфере совершенствования системы госзакупок (информирование об изменениях в законодательстве, обучение, консультирование, подготовка документов, разработка положений о закупках, юридическое сопровождение). «Мы  постоянно взаимодействуем как с заказчикам, так и исполнителями госконтрактов. Это позволило нам  произвести срез мнений и определить ключевые сложности, возникающие в реализации нового закона о контрактной системе», - отмечает директор Информационно-делового центра Пермской ТПП, руководитель межрегионального центра по развитию системы закупок Юлия БОРОВЫХ.

Специалистами Палаты выявлено шесть основных проблем: 

  1. Сложность и перегруженность закона.  Новый порядок во много раз усложняет проведение заказчиками любой закупки.  Закон не дифференцирует крупных заказчиков и заказчиков с небольшим объемом закупок.  Так, например, для контрактов на суммы в несколько сотен миллионов и в несколько десятков тысяч рублей действуют одинаковые ограничения на заключение «прямых контрактов» - без котировок и торгов. Такой порядок многократно увеличивает трудоемкость закупочного процесса как для «маленьких» заказчиков ( например, для муниципальных образований), так и для бизнеса, желающего выступить в роли исполнителя контрактов.

 2.    Невозможность применения некоторых норм закона в связи с отсутствием соответствующих порядков и правил. В частности, остается открытым вопрос привлечения независимых экспертов к приемке продукции при исполнении контрактов. Определения «экспертная организация»/ «эксперт»,  используемые в документе, неконкретны и создают риски для заказчиков. Например, риск закупки некачественной продукции в случае,  если экспертизу будет делать неквалифицированный или «карманный» эксперт. Вызывает вопросы и  норма закона по контрактам  жизненного цикла. Правительством РФ установлен перечень закупок, при которых заказчики должны применять такие контракты, но порядок их заключения и исполнения не установлен. Ситуация усложняется тем, что  единой разъяснительной модели нового закона нет и допускаются его противоречивые толкования.

3. Кадровые проблемы. В Прикамье закупки по закону 44-ФЗ проводят около 4000 заказчиков. Новый закон обязывает каждого из них создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Все сотрудники, осуществляющие закупки, должны получить соответствующее образование и нести персональную ответственность за все производимые  закупки.  На сегодня в крае создана система обучения по Закону 44-ФЗ (по состоянию на февраль 2014 года обучение прошли почти 2000 человек), но возникла проблема – массовые увольнения уже обученных сотрудников и их отказы от выполнения новых трудовых функций.

Получив представление об огромном объеме дополнительной работы, возникающем в связи с новым законом, а также оценив весь груз личной ответственности, служащие отказываются от выполнения обязанностей контрактных управляющих.  «Зарплата специалистов по закупкам в муниципальных организациях и бюджетных учреждениях -  10-15 тысяч рублей. Это  несопоставимо с административными штрафами в 30-50 тысяч рублей за некорректное исполнение закона, нормы которого до сих пор до конца не прояснены государством», - говорят они.

4. Неравные условия для исполнителей федеральных и региональных контрактов.  Проблема связана с мерой ответственности участников процесса госзакупок, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063. В частности, документ устанавливает размер штрафа для поставщика в случае  некачественного исполнения контракта. Размер ответственности зависит от цены контракта, причем,  чем выше цена контракта, тем ниже размер штрафа. Так, например, при цене контракта в 2,5 млн рублей штраф составит 250 тыс. рублей, а при возрастании цены контракта в 44 раза до 110 млн рублей, размер штрафа увеличится всего в 2,2 раза и составит 550 тыс. рублей. Такой разброс в размере ответственности ставит в неравные условия исполнителей крупных федеральных контрактов на многомиллионные и многомиллиардные суммы и региональных (муниципальных) исполнителей контрактов на небольшие суммы (до 3 млн. рублей). 

5. Риск значительного увеличения бюджетных расходов. Введение обязательного обучения для специалистов заказчиков, введение обязательной независимой экспертизы результатов контрактов (на договорной основе), значительное увеличение трудозатрат (а, соответственно, и финансовых затрат) на организацию процедур закупок, приведет к многократному росту бюджетных расходов.

6. Неготовность и нежелание бизнеса узнавать о новых правилах участия в закупках. Как показывает опыт Пермской ТПП,  бизнес пока не в полной мере осознал остроту возникшей проблемы и не достаточно активно посещает различные информационные и обучающие мероприятия, направленные на разъяснение нюансов перехода на контрактную систему.  «Позиция «мы сами разберемся в новых правилах» в итоге  может негативно сказаться на конкурентной среде при проведении закупок, а также  может привести к массовым отклонениям заявок по причинам их неправильного оформления», - предупреждают эксперты.

ФОРУМ / ГОРЯЧАЯ ТЕМА

Дороги, дороги

82 сообщений / Высказать мнение »
СВЕЖИЙ НОМЕР

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательные программы для бизнеса
АНОНС НОМЕРА

ФОТОРЕПОРТАЖИ

Все фоторепортажи

ГОЛОСОВАНИЕ

Говорят, что после президентских выборов произойдет двукратное повышение цен на бензин. Что вы в этом случае предпримете?

 
 
 
 
 
 
 





614000, г. Пермь, ул. Краснова, 24
Для корреспонденции: moderator.dpperm@gmail.com;
614000, г. Пермь-100, а\я 4145, ИП Яковлев Ю.Н.
Руководитель проекта: Петухов Александр Леонидович, +79223465680
Редактор: Ярошенко Владимир Евгеньевич, +79223465660