30/04/2017   Москва: 2:19   Пермь: 4:19 Пермь:     Москва:     Санкт-Петербург: www.dp.perm.ru
На главную   |   Сделать стартовой   |   Добавить в избранное   |   RSS
Телеком плюс новый

Истины нет - есть мнения
Деловое Прикамье - форум-газета предпринимателей Пермского края
Политика
Обзоры СМИ
Экономика
Новости компаний и организаций
Полезно прочесть
Культура
Социум
Финансы
Спорт
Форум
Архив
Правопорядок
Образование
Досуг

Прямые выборы в кривых обстоятельствах

Фото:
Коалиция «За прямые выборы» отчиталась о проделанной работе
Цинично воспользовавшись трагедией в Беслане, Владимир Путин лишил страну прямых выборов глав регионов (а вслед за тем, уже руками и языками своих прихлебателей – и мэров). Но вот ведь насмешка судьбы – едва вновь стал президентом, как приходится утереться их возвращением: общественный консенсус на этот счет сложился.


Владимир Владимирович Путин, цинично воспользовавшись трагедией в Беслане, лишил страну прямых выборов глав регионов (а вслед за тем, уже руками и языками своих прихлебателей – и мэров). Хотя институт прямых выборов к массовой гибели (преднамеренному убийству?) детей никакого отношения не имел, а вот президент и непосредственно ему подчиненные «силовые» ведомства имели, и самое прямое.
Но вот ведь насмешка судьбы – едва вновь стал президентом, как приходится утереться их возвращением: общественный консенсус на этот счет сложился.
Нам сейчас пытаются рассказать, что возвращение прямых выборов стало возможным потому, что их отмена свою историческую задачу выполнила. Какую это задачу она выполнила, позвольте спросить? «Достала» общество, еще и на этом конкретном примере показав степень дальновидности и государственной мудрости нашего незаменимого «национального лидера»?
(К слову, вы не заметили, что сей титул, еще недавно усиленно навязываемый стране «Единой Россией», как-то так незаметненько вышел из употребления? Тоже выполнил свою «историческую задачу»?)
Нет, конечно, возвращающиеся прямые выборы обставлены такими фильтрами, что «чужие здесь не ходят». Ну, так ведь тоже до поры, и она, похоже, уже просматривается. Именно поэтому пермская коалиция «За прямые выборы» не стала откладывать в долгий ящик уже вроде бы на ближайшие годы неактуальную (для Пермского края) тему и 24 мая рассказала журналистам об уже проделанной работе.
Внутри коалиции три группы разрабатывали законопроекты по трем направлениям – о выборах губернатора края, о выборах мэров и о порядке проведения краевых референдумов (тоже, кстати сказать, форма прямого выбора, хотя уже и не персоналий).
Проект закона о референдумах, поддержанный 10 депутатами ЗС уже официально внесен на его рассмотрение. Проект закона о выборах губернатора передан ему в руки и также сейчас рассматривается (пояснительную записку к нему см. ниже). Проект касательно мэров еще в работе.
Позволю себе не останавливаться сейчас на конкретных предлагаемых цифрах и мерах, они, вполне возможно, будут откорректированы депутатами в лице самой многочисленной фракции - «ЕдРа». Но идеологию законопроектов их разработчики не скрывают: находясь в рамках федерального законодательства, там, где местным законодателям предоставлены варианты для собственного усмотрения, сделать процесс прямого выбора максимально необременительным и прозрачным, то есть максимально демократичным. Отсюда, в частности, предложения по снижению количества подписей за кандидата, увеличение времени для их сбора, предоставление статуса наблюдателей не только представителям партий и кандидатам, но и независимых общественных организаций, специализирующихся на анализе электоральных процессов (о пчеловодах, собаководах, рыбаках, охотников и т.п. речи не идет).
Участники коалиции прекрасно отдают себе отчет в том, что сами по себе прямые выборы принципиально мало что меняют, это не панацея от воров, самодуров и лодырей во власти. Осмыслению и корректировке в этой связи должна подвергнута вся система отправления этой власти, в том числе в связке с представительной. И группы разнонаправленных интересов, помноженные на личные и групповые амбиции, обязательно дадут о себе знать. Но независимость власти от граждан уже утомила, а выборы – самый массовый и доступный способ повышения политической культуры, если, конечно, эти выборы («медленным шагом, робким зигзагом», Ю. Мартов) перестанут быть профанацией. 

Пояснительная записка к проекту закона Пермского края «О выборах губернатора Пермского края»

Законопроект «О выборах губернатора Пермского края» разработан в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Проектом закона предусматривается, что губернатор края избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Пермского края, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Губернатором края может быть избран гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство, или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
Кандидаты на должность губернатора Пермского края выдвигаются политическими партиями, а также путем самовыдвижения.
Законопроект предусматривает освобождение всех политических партий от сбора подписей избирателей в поддержку выдвинутых ими кандидатов на должность губернатора, а кандидаты, выдвинутые путем самовыдвижения, ведут сбор подписей избирателей в свою поддержку; таких подписей должно быть 0,5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории Пермского края на 1 января того года, в который проводятся выборы губернатора края.
В поддержку выдвижения кандидата на должность губернатора Пермского края должно быть собрано 5% подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Пермского края. При этом в числе лиц, поддержавших кандидата, должно быть 5% депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов Пермского края (в ФЗ № 40-ФЗ – от 5% до 10%). Кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в ¾ муниципальных районов и городских округов Пермского края.
Проект закона содержит норму, которая гарантирует кандидату в рамках сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Пермского края в свою поддержку предоставление на безвозмездной основе помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, пригодного для проведения публичного мероприятия. При этом государственные и муниципальные организации должны предоставлять кандидатам помещения для проведения указанных собраний на равных условиях (продолжительность использования, время проведения и другие условия).
Предложенный проект возлагает на базовые (опорные) территориальные избирательные комиссии, созданные в соответствие со ст. 5 Закона Пермского края «О территориальных избирательных комиссиях Пермского края» (далее – базовая территориальная избирательная комиссия), обязанность по информированию депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований о времени и месте проведения собрания (-ий) для осуществления кандидатами сбора подписей в свою поддержку на соответствующей территории в случае получения такой информации от кандидатов, а в случае получения согласия кандидатов участвовать в совместном собрании (-ях) производить оплату проезда депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципаотных образований к месту проведения собрания (-ий) и обратно из средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на подготовку и проведение выборов губернатора.
Кандидат вправе назначить до 100 доверенных лиц. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 110 миллионов рублей.

Автор:

    Александр Петухов

Петухов Александр Леонидович Родился в 1956 г. в г. Перми (Молотов), окончил исторический факультет ПГУ. Доктор философии (h.c.), профессор АБОП. Служил в пограничных войсках, затем работал тренером по пулевой стрельбе. С 1981 года – комсомольский работник. С 1989 года – в журналистике, руководил газетами «Молодая гвардия», «Милостивые государи», «Местное время», «Пермские новости», «Деловое Прикамье», журналом «Этажи Перми». Был помощником народного депутата РСФСР - члена Верховного Совета РФ, советником главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, помощником члена Совета Федерации РФ и депутата Законодательного собрания Пермской области. Первая публикация – рассказ «Я делаю елочные игрушки» (журнал «Пионер», № 12, 1970). Подробнее »
ФОРУМ / ГОРЯЧАЯ ТЕМА

Дороги, дороги

82 сообщений / Высказать мнение »
СВЕЖИЙ НОМЕР

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательные программы для бизнеса
АНОНС НОМЕРА

ФОТОРЕПОРТАЖИ

Все фоторепортажи

ГОЛОСОВАНИЕ

Говорят, что после президентских выборов произойдет двукратное повышение цен на бензин. Что вы в этом случае предпримете?

 
 
 
 
 
 
 





614000, г. Пермь, ул. Краснова, 24
Для корреспонденции: moderator.dpperm@gmail.com;
614000, г. Пермь-100, а\я 4145, ИП Яковлев Ю.Н.
Руководитель проекта: Петухов Александр Леонидович, +79223465680
Редактор: Ярошенко Владимир Евгеньевич, +79223465660